ТехноПРОРЫВ промчался по рельсам Урала

С 14 по 16 ноября 2013 года в Екатеринбурге на базе Уральского федерального университета прошел молодежный технический форум ТехноПРОРЫВ.

Организаторами форума выступили ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина», Московское региональное отделение «Союз машиностроителей России», «ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».

Бизнес игра ТехноПРОРЫВ на протяжении многих лет является одним из флагманов отечественных образовательных программ. Игра может быть как самостоятельной образовательной программой, так, и интегрирована в любые другие образовательные модули. Многие проекты, представленные на финальных презентациях предыдущих лет уже стали не только опытными образцами, но и являются серийными изделиями на производственных предприятиях. Проект «Экзоскилет» стал победителем международных форумов, и в составе ФЦП принят в разработку и внедрение на производствах.

Одной из основных тем для участников форума в УрФУ стало совершенствование трамвайных путей столицы Урала и изменения конструкции самого трамвая, для удобства передвижения болельщиков во время Чемпионата мира по футболу 2018 года. Свои проекты студенты готовили, опираясь на возможности Уральского завода транспортного машиностроения (Трансмаш).

На протяжении 3 дней складывалось впечатление, что  молодые специалисты погрузились в атмосферу полной секретности и инновационной деятельности. Ребята проделали колоссальную работу в области аналитики транспортной системы и транспортного машиностроения в городе Екатеринбург.

На финальную защиту были приглашены профессора факультетов, руководство Трансмаша и представители региональных СМИ. В течение двух часов команды презентовали свои проекты, в которых представили  технологическую и конструкторскую документацию, экономическое обоснование, опытные образцы, сделанные своими руками, и конечно маркетинговый план выхода продукции на рынок. 

Победителем стала команда «FineWay», которая предложила новую концепцию, для существующих вагонов. По мнение «генерального директора» команды «FineWay» вагон, при тех же габаритах, должен за счет модификации кресел, изменения принципа открытия входных дверей и других технических инноваций увеличить максимальное количество пассажиров в вагоне на 25 % процентов. Причем себестоимость изготовления вагона трамвая возрастет не более, чем на 5 %. И, как заверил один из представителей транспортного департамента города Екатеринбург, на стоимость билетов эти затраты не скажутся.

 В качестве организаторов игры были приглашены авторы игры ТехноПРОРЫВ: куратор Московского РО ООО «СоюзМаш России» в ВАО, начальник отдела по развитию производственной системы ФГУП «НПЦГ «Салют» – Илья Гаранкин и начальника отдела по реализации молодежных проектов  Московского РО ООО «СоюзМаш» – Илья Гаранин.   

С докладом на расширенном заседании конференции выступил Илья Гаранин, который отметил: «Современная образовательная система должна включать в себя лучшие наработки советского времени и адаптироваться в реалиях современного мира. Молодой специалист, вновь пришедший на предприятие, остается, как правило, брошенный с технологическим процессом на руках и теоретическими знаниями, полученными в ВУЗе в голове и конспектах. Необходимо создавать систему, в которую будут вовлечены все участник процесса от заведующего кафедрой до директора по персоналу предприятия. И все действия от прохождения ознакомительной практики до трудоустройства, должны быть в открытом доступе или социальных сетях. Чтобы видеть обратную связь и возможность комментировать или написать отзыв о любом, кто способствует или наоборот мешает быстро адаптироваться молодому специалисту в условиях производства».

Представители Московского регионального отделения  высоко оценили организацию Форума и подтвердили готовность оказать методологическую помощь в организации и проведении на базе ВУЗа всероссийского конкурса ТехноПРОРЫВ. 

Поделиться: