В АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» состоялась рабочая встреча и.о. руководителя аппарата Московского РО ООО «СоюзМаш России» Юрия Прямкова, руководителя Клуба «Авиатор» Евгения Мартынюка, председателя первичной профсоюзной организации РСК «МиГ» Ахлулла Валиулин и директора музея АО «РСК «Миг» Галины Чармадовой.

В рамках встречи обсуждалось участие сотрудников АО «РСК «МиГ» в плановых мероприятиях Московского регионального отделения Союза машиностроителей России на 2020 год.

Особое внимание было уделено проектам проводимых под эгидой Союза машиностроителей России, таких как: Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего», Всероссийская акция «Неделя без турникетов», Всероссийская конференция молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России», участие сотрудников АО «РСК «МиГ» в Донорском движении, усиление информационного взаимодействия.

По итогам встречи намечены планы реализации совместных проектов.

В рамках мероприятия Галина Чармадово провела экскурсию по цехам завода и рассказала историю предприятия в годы войны.

«В 1941 г. в сутки выпускалось до 25 МиГ-3. К началу Великой Отечественной войны «МиГи» стали самым массовым типом истребителей нового поколения в составе советских ВВС: их доля достигала 89,9%. Уже в первые часы войны они вступили в воздушные бои с немецко-фашистской авиацией. Истребители МиГ-3 составляли основу самолетного парка 6-го авиационного корпуса ПВО, защищавшего небо Москвы. МиГ-1 и МиГ-3 внесли весомый вклад в дело разгрома немецко-фашистских захватчиков. Они сыграли заметную роль в боях, особенно на начальном периоде войны. Именно на МиГ-3 одержал свою первую воздушную победу прославленный советский ас А.И. Покрышкин, сбивший на «МиГе» немецкий Ме-109Е. Самолеты МиГ-3 выбрали себе пилоты двух элитных истребительных авиаполков, сформированных из опытнейших летчиков-испытателей НИИ ВВС. Под командованием выдающихся пилотов С.П. Супруна и П.М. Стефановского эти полки сражались на Западном и Северо-Западном фронтах. Высокая степень унификации и ремонтопригодности «МиГов» обеспечила им долгий (даже в условиях военного времени) срок службы. Главным итогом деятельности ОКБ, возглавляемого А.И. Микояном, стало дальнейшее совершенствование МиГ-3 и создание на его базе ряда опытных истребителей и перехватчиков с высокими летными характеристиками. Созданные опытные самолеты серии «А» обладали на то время самыми высокими в СССР летными данными. Их разработка позволила ОКБ, сохранить и развить свой потенциал, что обеспечило возможность уже в первые послевоенные годы приступить к созданию первых в СССР реактивных истребителей, выдвинувших конструкторское бюро в число мировых лидеров реактивного самолетостроения», - резюмировала директор музея.

Поделиться: