В Красноярске планируется создание производства вагонов из алюминиевых сплавов
По инициативе Красноярского регионального отделения Союза машиностроителей России и входящих в него предприятий региона, а также при поддержке городской и краевой администраций, 11 августа 2010 г. в Красноярске завершились мероприятия в рамках межрегионального совещания «Перспективы развития транспортного машиностроения на основе глубокой переработки алюминия».
В нем приняли участие около 70 руководителей машиностроительных и металлургических предприятий края и других регионов России, грузовых компаний, научно-исследовательских институтов и вузов, Красноярской железной дороги ОАО РЖД, представители краевой и городской власти, а также директора зарубежных компаний - «Сидеон Инжиниринг» (Германия) и «Сидеон АГ» (Швейцария). Участники обсудили перспективы создания в Красноярске центра по производству современных вагонов из алюминиевых сплавов.
Перевод парка подвижного состава с тяжелых стальных (23 т) на легкие алюминиевые (14,85 т) вагоны имеет большие перспективы. Это даст существенную экономию за счет повышения грузоподъемности, уменьшения нагрузки на железнодорожное полотно и снижения энергозатрат. Кроме того, алюминий обладает высокой коррозийной устойчивостью, что значительно повышает срок эксплуатации вагонов из алюминиевого профиля. Эксперты также отмечают увеличение на 60 % пропускной способности дорог и большую безопасность пассажирского транспорта, изготовленного из полумягких сплавов. Сегодня в Европе 80% пассажирского вагоностроения приходится на выгоны из алюминия.
10 августа в краевой администрации под руководством министерств транспорта и промышленности Красноярского края состоялось совещание о перспективах развития транспортного машиностроения в регионе. На нем отмечалось, что, согласно стратегии развития транспортной системы края до 2030 года, потребность в высокоскоростных малозатратных трамваях и новых железнодорожных вагонах для первой очереди красноярского метрополитена составляет около 200 единиц. Создание в Красноярске центра по производству современных вагонов из алюминиевых сплавов может не только удовлетворить региональный спрос, но и спровоцировать развитие российского машиностроительного кластера по данному направлению.
Для реализации этого масштабного проекта в Красноярском крае есть мощная технологическая база по производству и переработке алюминия, научно-производственный машиностроительный комплекс и большой опыт строительства железнодорожных вагонов. Сегодня необходимы консолидация усилий и опыта российских предприятий, заинтересованность и поддержка региональных властей.
Под эгидой Союза машиностроителей России создана рабочая группа, которой поручено в самое ближайшее время проработать данный проект, сформировать центр компетенции, который будет заниматься отбором приоритетных задач и системным продвижением проекта.
Немецкая инжиниринговая компания «Сидеон» готова предоставить красноярцам свои разработки.
- Мы разработали вагон, отвечающий требованиям российского потребителя, и уверены, что именно здесь, в Красноярске, сможем реализовать этот проект, - сказал директор «Сидеон Инжиниринг» Детлеф Каль.
- Мы сегодня готовы выпускать определенные типы подвижного состава, и я убежден, что поддержка со стороны краевой и городской власти будет обеспечена, - пообещал первый заместитель главы города Красноярска Виталий Бобров.