Задан вектор развития промышленности региона

3 февраля 2010 года состоялось открытое заседание Калининградского отделения Союза машиностроителей России, в котором приняли участие министр промышленности области М.Л.Карапыш, заместители министров экономики, развития инфраструктуры, образования, руководители крупных промышленных предприятий области, ведущих вузов, общественных объединений.

Председатель Калининградского регионального отделения Союза машиностроителей Игорь Орлов выступил с отчетом о деятельности РО в 2009 году и наметил планы, которые будут реализованы в 2010 году.

Выступая перед собравшимися, министр промышленности региона Михаил Карапыш остановился на ситуации в сфере промышленности и отдельных её отраслях, заметив, что 2009 год был трудным для Калининградской области, где зафиксировано падение индекса промышленного производства на 10,5% по сравнению с докризисным 2008 годом. Особенно пострадали автомобильная и электронная отрасли, производство транспортных средств и оборудования и целлюлозно-бумажная отрасль. Вместе с тем, к концу года неплохие результаты были достигнуты в сфере металлургического производства (124%), мебельного и ювелирного, а также в химическом (98%) и производстве резиновых и пластмассовых изделий (95,1%).

Особое внимание было уделено перспективам развития региональной промышленности. В частности, на заседании речь шла о локализации производств на территории региона, развитии кооперации между предприятиями, максимальном насыщении их заказами. Присутствующие согласились с мнением Игоря Орлова о необходимости определения точек роста региональной промышленности, наращивания взаимодействия в работе. В этом заключается идея создания в регионе судостроительного кластера на основе Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» и автомобилестроительного на основе группы компаний «Автотор».

Выступившие на заседании регионального отделения СоюзМаш России руководители предприятий чаще всего называли проблему недозагруженности производства, когда использование производственных мощностей на 30-40% делает содержание парка станков нерентабельным. Нехватка в регионе развитых видов производства, таких как гальваническое, литейное, прессовочное, тоже упирается в проблему использования. Выход – суметь договориться использовать имеющиеся мощности сообща и, разделив издержки на всех, значительно их сократить.

Понимание возможностей отрасли неразрывно связано с необходимостью мониторинга производственных мощностей региона. Это и есть, по мнению собравшихся, путь к оптимальной кооперации и взаимодействию. Над задачей готовы работать вместе Союз машиностроителей России, Калининградская торгово-промышленная палата, Калининградский государственный технический университет и министерство промышленности.

Все поднятые проблемы, в том числе – оптимизация финансовых инструментов для поддержки отрасли, обновление основных производственных мощностей за счет сокращающих свои фонды соседних стран, кадровая политика – после их обобщения и формирования конкретных предложений будут направлены в Министерство промышленности Калининградской области для включения их в программу развития региональной промышленности.

В целом ориентиры определены, теперь предстоит совместная работа, которая четко вписывается в планы Калининградского отделения Союза машиностроителей России на предстоящий год.

Следующее совещание РО Союза будет посвящено еще одной острой проблеме - подготовке кадров для отрасли. В этом отношении есть договоренности с региональным министерством образования о совместной работе в данном направлении.

Поделиться: