Сборщик – клепальщик ОАО «Комсомольское- на- Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина» («ОАО КнААПО»)
Заслуженный машиностроитель РФ
Родился 22.11.1954г.
Образование
Начальное профессиональное образование, Городское профессионально-техническое училище №2.
Специальность: «Слесарь-сборщик летательных аппаратов».
Трудовая деятельность
С 01.09.1970 по 15.07.1973 – Учеба в ГПТУ №2
С 15.07.1973 по 30.04.1974 - Дальневосточный машиностроительный завод
С 12.05.1974 по 05.05.1976 – Служба в Советской Армии
С 07.07.1976 по н.вр. – ОАО «КнААПО»
Семейное положение
Женат, имеет 2-х детей
Указом Президента РФ от 20.04.2006г. №412 присвоено звание «Заслуженный машиностроитель РФ»
Шустов Леонид Васильевич начал работать на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А.Гагарина с 1973 года слесарем, после окончания ГПТУ №2 с мая 1974 года по май 1976 года проходил службу в рядах Советской Армии. После службы вернулся на родной завод учеником сборщика -клепальщика в агрегатно-сборочной цех.
За период трудовой деятельности прошел путь от молодого рабочего до сборщика клепальщика высочайшей квалификации.
Шустов Л.В. принимал непосредственное участие в создании всех основных типов изделий семейства СУ-27 и их модификаций.
При изготовлении самолета корабельного базирования СУ-33, он одним из первых, до тонкостей освоил работу системы аварийного покидания самолета на этом изделии. Им предложен ряд изменений по технологии сборки системы, которые привели к экономии финансовых средств и сокращению сроков сборки истребителя. По его предложения сборку аварийной панели кабины передали в механосборочный цех, что значительно сократило цикл ее сборки в агрегатном цехе.
Предложенная им оригинальная оснастка установки внутренней ручки эксплуатационной системы управления фонарем дала значительный экономический эффект.
Шустов Л.В. внес немало предложений по улучшению конструкции деталей, шаблонов, направленных на улучшение работы системы «САПС».
Предложенная им рабочая и контрольная оснастка для повышения точности установки элементов конструкции, влияющих на вписываемость тормозного щитка в обводы фюзеляжа, позволила значительно сократить непроизводительные трудозатраты. Измененный порядок закладки сборки мотогондол позволил сократить цикл в сборки с стапеле на 1 смену. Поданное им предложение по унификации стыковых и элементов шпангоутов фюзеляжа грузопассажирского самолета СУ-80ГП позволило значительно сократить номенклатуру штампо-заготовительной оснастки.
Как опытный квалифицированный специалист, Шустов Л.В. неоднократно направлялся в специальные командировки для оказания помощи в сборке первых изделий СУ-30МКК иностранному заказчику.
Свой богатый, профессиональный опыт Леонид Васильевич щедро передает молодым рабочим. Активно участвует в общественной жизни цеха, является членом цехового профсоюзного комитета.
Высокая трудовая дисциплина, долголетний и добросовестный труд снискали ему заслуженный авторитет и уважение в коллективе цеха.