В рамках деловой программы XIX международного форума оборудования и технологий строительства и содержания дорожно-транспортной инфраструктуры «ДОРКОМЭКСПО-2016» состоялось совместное заседание Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Бюро Центрального совета Союза машиностроителей России и Саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «СПЕЦАВТОПРОМ» по вопросу развития дорожно-строительного и коммунального машиностроения в Российской Федерации.

На состоявшемся 30 марта в ВДНХ заседании представители машиностроительной отрасли обсудили стратегию развития дорожно-строительного и коммунального машиностроения.

>>>> Протокол заседания

С приветственным словом к участникам совещания обратился заместитель директора Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Всеволод Бабушкин, который рассказал о реализации мер государственной поддержки машиностроителей. Основное внимание было обращено на правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора.

По теме безаварийной и безопасной эксплуатации дорожно-строительной техники выступил заместитель председателя профильного Комитета Союзмаша России Виктор Четвериков. Докладчик отметил, что «сегодня еще достаточно нерешенных вопросов, которые могут привести к трагическим последствиям. Это и несовершенство контроля со стороны государственных органов, устаревшие технологии выполнения работ, устаревший парк техники, недостаток квалифицированного персонала, активная деятельность «серых» производителей техники и запасных частей. Многие вопросы, так или иначе, решаются, но многое еще предстоит сделать».

Далее Виктор Викторович отметил, что необходимо сделать акцент на создании единой базы постановки техники на учет (с отражением предельного срока службы) и контроля ее состояния (вплоть до утилизации техники и ее комплектующих), на учете квалификации операторов техники; совершенствовании технологии выполнения работ для повышения безопасности, снижения объема требуемых на выполнение работ ресурсов и снижения сроков выполнения работ; на продолжении работ по модернизации техники, по борьбе с «контрафактом» и «серыми» производителям (в т.ч. путем регламентирования процессов утилизации).

«Реализация этих первоочередных задач позволит в ближайшем будущем снизить аварийность и повысить безопасность, улучшить условия труда операторов, повысить производительность на объектах и гарантировать выполнение проектов в срок и с максимальной эффективностью, она обеспечит рост инвестиций в производство и рост доходной части бюджета, а также обеспечит снижение расходной части за счет эффективного и рационального расходования средств», – убежден Виктор Четвериков.

По теме импортозамещения и инноваций в дорожно-строительном и коммунальном машиностроении выступил Александр Халецкий, член профильного Комитета Союзмаша России. В своем выступлении он отметил, что нужно четко подразделять варианты импортозамещения: лицензионное производство, создание своего продукта аналогичного мировым, копирование без лицензии или покупка западной компании с последующим трансфертом технологии. Отрасли необходима поддержка в виде снижения налоговой нагрузки, послабления банковских показателей для сектора машиностроения при получении кредитов, целевые заказы. Продукты машиностроения должны оцениваться не только по показателям цены, но и по показателям качества, срока службы, стоимости содержания, репутации поставщика, опыта, сервисной сети. «Только когда у инвестора появится гарантия заказов при создании современного продукта, четкие правила игры, уверенность что более дорогой и качественный продукт будет востребован заказчиками, тогда и появятся новые разработки и инновации», – заключил Александр Халецкий.

Среди других тем, на заседании также обсуждались проблемы профессиональной подготовки специалистов и научных баз для инновационного развития дорожно-строительного машиностроения, вопросы защиты внутреннего рынка машин и оборудования путем разработки и внесения изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования».

Кроме того поднимались вопросы финансовых инструментов, лизинговых схем поддержки российского производителя, внесение изменений в Федеральный Закон № 223-ФЗ и подготовки предложений для Правительства Российской Федерации, допуска, пропуска и рыночного преимущества.

По итогам заседания все прозвучавшие предложения и замечания будут направлены в органы государственной власти, профильные ведомства и министерства.

Фотографии