27 октября в АО «Рособоронэкспорт» прошло заседание Комитета СоюзМаш России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности. Темами для дискуссии стали направления и инструменты государственной поддержки отрасли в 2018 году и последующих периодах, вопросы автоматизации технологических процессов, а также технические достижения, инновации и разработки в автомобилестроительной отрасли.
В заседании приняли участие Директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Пак Денис Климентьевич, Президент ЗАО «ГК АКОМ» Игнатьев Николай Михайлович, Директор «Инновационного бюро металлургических технологий» Пономаренко Дмитрий Александрович, представители предприятий автомобилестроения и поставщиков комплектующих.
Исполняющий обязанности Председателя Комитета СоюзМаш России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности, Вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами ПАО «АвтоВАЗ» Эдуард Вайно, открывая заседание, подчеркнул, что в настоящий момент в стадии активной разработки находится Стратегия развития автомобильной промышленности, основной составной частью которой будет блок, посвященный автокомпонентному производству. «Благодаря сегодняшней дискуссии, у нас появилась возможность еще раз продумать все ключевые моменты. Ведь нашей первоочередной задачей является повышение степени локализации у производителей - без этого развитие отрасли в России невозможно», - отметил Вайно.
Присутствовавший на заседании Директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Мипромторга России Денис Пак подчеркнул, что российский автомобильный рынок преодолевает кризис и начинает восстанавливаться: «В последнее время происходит рост продаж по всем сегментам, что положительным образом сказывается и на производстве автомобилей. Эти результаты достигнуты благодаря беспрецедентным мерам государственной поддержки, которые в настоящий момент реализует Министерство: льготное автокредитование, льготный лизинг, постоянное обновление автопарка, реализация новых социальных программ и т.д. Также следует отметить комплекс базовых мер, направленных на развитие автомобильной промышленности».
Президент ЗАО «ГК АКОМ» Николай Игнатьев выразил мнение, что автокомпонентная отрасль влияет на глобализацию российской автомобильной промышленности. «Развитие автомобиля зависит от автокомпонентов, так как они составляют более 70 %. Поэтому крайне важно распространять меры государственной поддержки на автокомпоненты в том числе. Для того, чтобы быть в тренде мировых производителей и не допускать отставание, нужна серьезная работа с институтами развития государственной поддержки. Российские компании на данный момент находятся в устойчивом положении, это достигнуто благодаря значительной доли присутствия на отечественном и зарубежном рынке автопроизводителей, собственному инжинирингу, а также финансовым составляющим», - отметил Игнатьев.
В конце заседания было принято решение о дальнейшем рассмотрении и продвижении наиболее актуальных для отрасли проектов.
Напомним, Союз машиностроителей России, Председателем которого является генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, уделяет серьезное внимание работе над вопросами, имеющими принципиальное значение для развития машиностроительной отрасли. Как отмечает Первый зампред Думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, в структуре Союза – около 30 Комитетов и Комиссий по отраслевым направлениям, которые ведут активную деятельность по защите интересов представителей машиностроительного сообщества.