На Новочеркасском  электровозостроительном  заводе  (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») в Корпоративном учебном центре   проходит    обучение   персонала АО «Узбекистон Темир йуллари».

НЭВЗ выполняет заказ Узбекских железных дорог. Поэтому важно   провести  опережающее обучение  по электровозу 3ЭС5К с поосным регулирование силы тяги, чтобы  машинисты сразу  смогли  приступить к эксплуатации новой техники.  С особенностями работы, с устройством и управлением  они   знакомятся с помощью учебно-методического  материала,  в  учебном процессе   им помогает   уникальный тренажер электровоза  3ЭС5К, включающий в себя кабину электровоза с реальными органами управления. Ремонтники вникают   в конструктивные особенности и  знакомятся  с  методами  обслуживания и ремонта электровозов  в  заводском испытательном центре, в  цехах электромашинного  и сборочного производств. 

Главное  преимущество электровозов   3ЭС5К с поосным регулирование силы тяги   - способность работать на участках со сложным рельефом (чем отличаются железные дороги Узбекистана), повышение весовой нормы грузовых поездов и, как следствие, увеличение производительности локомотива. Система независимого возбуждения тяговых двигателей в режиме тяги, реализуемая в диапазоне скоростей 0-50 км/ч, обеспечивает устойчивость к боксованию. Такие локомотивы широко используются на сети российских железных дорог, прежде всего – для вождения тяжеловесных составов в Сибири и на Дальнем Востоке. По состоянию на 1  октября  2018 г. НЭВЗ выпустил 895   электровозов 3ЭС5К.

Тимур Шарипов, инженер-электронщик,  локомотивное депо «Узбекистан»:

- Я приехал из  Ташкента,  впервые на таком  огромном предприятии. На сегодняшний день основу  нашего парка грузовых электровозов  составляют локомотивы ВЛ60К и ВЛ80С, выпущенные на НЭВЗе в 80-е годы ХХ века. Очень ждем  новые электровозы 3ЭС5К.  Приехали, чтобы  получить новые знания  -  и по конструкции, и по  поддержанию локомотивов в отличном рабочем состоянии. Это будет полезным для дальнейшей нашей  работы на «Ермаках».

Опыт показывает, что  опережающее обучение  эксплуатационного и ремонтного персонала   помогает машинистам грамотно эксплуатировать технику,  сокращает количество  поломок, связанных с человеческим фактором  и   способствует  повышению безопасности   движения на железных дорогах.

Фотографии

Поделиться: