На Новочеркасском электровозостроительном заводе (ООО «ПК «НЭВЗ», входит в АО «Трансмашхолдинг») подведены итоги работы в 2018 году, который    был отмечен  ростом производственного плана и началом реинжиниринга. Было  изготовлено  496   секций  электровозов различных типов (грузовых и пассажирских), что в 1,7 раза   выше результата 2017 года. В декабре минувшего года был установлен  своеобразный рекорд -   изготовлены 72 секции электровозов!

Это связано, в первую очередь,  с ростом заказов от основного потребителя  НЭВЗа  -  ОАО «РЖД».  В  2018 году отечественные железнодорожники получили от  завода 198 электровозов разной составности. Это 10 самых мощных в мире электровозов 4ЭС5К из серии «Ермак»; 46  локомотивов  3ЭС5К и 121  - 2ЭС5К, 13  электровозов 3ЭС4К «Дончак».  Был продолжен выпуск  серийных пассажирских электровозов:  четыре  ЭП1М  и   шесть  двухсистемных локомотивов ЭП20 с асинхронным приводом.

Кроме поставок   российским железным дорогам,  НЭВЗ  продолжал  активно осваивать коммерческий рынок. Для транспортно-логистической Группы «Трансойл» было изготовлено  8 грузовых электровозов постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями 2ЭС4К «Дончак». Четыре тяговых агрегата НП1 были  переданы горно-обогатительным комбинатам России, для ОАО «Павловск Неруд» был разработан специальный тяговый агрегат с одним думпкаром.    Для  Узбекистанской железной дороги было изготовлено 2  электровоза 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги.

По программе импортозамещения и в рамках   внутрихолдинговой кооперации было  изготовлено 1053 тяговых двигателей различных серий и модификаций, 207 генераторов и 11 тяговых агрегатов для тепловозостроительных  предприятий Трансмашхолдинга (Коломенского завода и Брянского машиностроительного завода) и ЛокоТеха.

На предприятии  реализуется  проект «Цифровой завод НЭВЗ», охватывающий все этапы жизненного цикла  продукта -  от разработки до сервисного обслуживания.  Осваивается выпуск  новой продукции. Созданный в 2018 году новый электровоз 2ЭС5С в данный момент проходит сертификационные испытания во ВНИИЖТе (г.Москва). Также ведутся испытания опытного образца тягового агрегата АТ2С-2800/400Б для тепловозов.

По программе технического перевооружения было введено в эксплуатацию  16 единиц нового оборудования на сумму  около 147 млн  рублей  – это высокотехнологичные станки и обрабатывающие центры.

Фотографии

Поделиться: