Выступление Когогиной Альфии Гумаровны на торжественном открытии 12-ой Международной выставки "Коммерческий Автотранспорт 2013"

Уважаемые участники и организаторы 12-ой Международной выставки "Коммерческий Автотранспорт 2013"!

Сегодняшнее мероприятие стало значимым событием в области коммерческого транспорта не только в Европе, но и в мире. Высочайший интерес к «Комтрансу 2013» со стороны всех крупнейших мировых производителей коммерческих автомобилей, автобусов, спецтехники и комплектующих яркое тому подтверждение. Это интерес не только к нашему рынку, но и интерес к нашим промышленным ресурсам и возможностям!

Автомобильная промышленность России развивается гигантскими темпами. Россия на сегодняшний день занимает 2 место в Европе после Германии по объемам производимых автомобилей. На фоне усиливающегося автомобильного кризиса в Европе, Россия претендует на 1 место к 2014-2015 году. Надо сказать, что за несколько лет автомобильная отрасль модернизирована кардинально.

Объем мощностей по выпуску грузовиков вырос в два раза. По легковым автомобилям утроился. Такой прорыв стал результатом совместных усилий федеральной власти и руководства регионов.

На предприятиях автомобилестроения занято сейчас около 360 тысяч человек, и отрасль создает дополнительное количество рабочих мест общей численностью несколько млн. рабочих мест в смежных и дилерских компаниях.

В 2012 году увеличилось и производство легковых автомобилей, и грузовых, и автобусов. Эту позитивную динамику нужно удерживать, и создать все условия для выполнения производственных планов наших автопроизводителей. В частности, для этого продлена программа субсидирования кредитов на реализацию инвестиционных проектов.

Автомобилестроение играет важную роль и для промышленности регионов. Развитию производства автоконцернов в регионах способствует введение новых условий получения льгот на ввоз автокомпонентов. Наиболее ярко это проявляется в тех субъектах, где власти создают специальные условия для развития производства: Татарстане, Самарской, Ульяновской, Ленинградской и Калужской областях.

Сегодня на российском рынке организовали производство все крупнейшие мировые автомобильные концерны. Работа ведется в основном в режиме промышленной сборки. Я напомню, что с 2011 года порядок этой сборки был изменен, и к шестому году реализации проектов не менее 60% добавленной стоимости продукции должно быть произведено в России. Принципиально важно, что мы не должны ограничиваться сборкой, а должны импортировать самые современные технологии и создавать свои технологии, что уже демонстрируют отечественные автомобильные компании, яркими доказательствами являются успешные опытно-конструкторские разработки и технологические проекты грузовых автомобилестроителей для министерства обороны и гражданских потребителей.

Есть мировые тренды, и мы их не можем игнорировать. Автомобили на природном газе, скажем, один из самых перспективных видов транспорта. Затраты компримированного топлива в 2 раза ниже, чем у дизельных двигателей, и в 2,5 раза ниже, чем у бензиновых. И конечно, выбросы в атмосферу токсических веществ несопоставимы, не говоря уже о некоторых других локальных проблемах. Отрадно, что в разработках и производстве грузовое автомобилестроение опираться на собственную, отечественную инженерную и технологическую компетенцию. 

Страна у нас огромная, транспортные расходы всегда будут выше, чем в Европе. Переход на газомоторное топливо способен изменить ситуацию, и в этом смысле мы вправе и, наверное, должны использовать этот переход как наше естественное конкурентное преимущество с учётом наших газовых возможностей. Надеюсь, это будет и фактором повышения общей конкурентоспособности экономики страны в целом.

Мы, депутаты, эксперты и профессиональное автомобильное сообщество следим за ситуацией на автомобильном рынке и готовы оперативно реагировать на её изменение, будем и дальше поддерживать автомобильную отрасль, конечно, ориентируясь на наши международные обязательства. 

Большое спасибо за внимание, всем участникам желаю подписать успешные контракты и удачи в бизнесе!

 

Поделиться: