Более cта представителей девяти предприятий и семи учебных заведений Пермского края стали участниками традиционного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии-2020». В этом году при поддержке Администрации губернатора Пермского края чемпионат профессионалов вышел на региональный уровень. Организаторами конкурса выступили Пермское региональное отделение Союза машиностроителей России и АО «ОДК-Пермские моторы».

Испытания проходили в Пермском техникуме промышленных и информационных технологий в течение трех дней. Мастерство, сноровку, умение быстро и четко выполнять свою работу продемонстрировали станочники, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования, контролеры станочных и слесарных работ, мастера производственного участка и наставники.

Ольга Красавина, директор по персоналу АО «ОДК-Пермские моторы», руководитель аппарата Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России»: - Конкурс всегда проходил на городском уровне. Благодаря активной работе регионального отделения СоюзМаша его статус вырос до региональных масштабов. Это большой плюс, поскольку появилась возможность привлекать к участию предприятия и учебные заведения со всего Прикамья, поднять престиж рабочих профессий, дать ребятам возможность посоревноваться, узнать что-то новое и проявить себя уже на другом уровне.

В четырех номинациях первые места заняли сотрудники «Пермских моторов». Они отлично проявили себя как в индивидуальных, так и в командных заданиях. Например, мастерам производственных участков было предложено изготовить из картона модель самолета МиГ-29, имея в наличии лишь скотч, ножницы, пластилин и клей. При этом нужно было организовать рабочие места, согласно принципам бережливого производства. В результате победила команда, у которой «истребитель» преодолел расстояние более 7 метров. Также учитывалось эстетическое исполнение модели.

Не менее творческими оказались испытания для наставников. Для них эксперты провели деловую игру «Лего-бой» в парах (один из участников оказался в роли учителя, другой – ученика). «Наставник» должен был объяснить своему подопечному, не показывая инструкцию, как из конструктора-лего собрать парусник. Победил тот, кто сделал модель без брака за минимальное время. В теоретическом задании молодые люди должны были кратко рассказать о привлекательности предприятия, где они работают: почему востребована и престижна их профессия? В чем особенности корпоративной культуры? В чем мотивация ученика?

Максим Панин, мастер участка термического цеха АО «ОДК-Пермские моторы», победитель в номинации «Лучший наставник»: - Чтобы быть хорошим наставником, нужно обладать такими качествами как упорство, терпение, ответственность, а также иметь крепкие нервы. И, конечно, необходимо знать и любить профессию, чтобы увлечь тех, кто только делает первые шаги в ее освоении.

Фотографии

Поделиться: