Под председательством главы ОСК Алексея Рахманова состоялось IV заседание Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России. Ключевыми вопросами повестки стали темы развития локализации и международной кооперации, а также проблемы рынка финансовых и страховых услуг в судостроении.
Начальник отдела импортозамещения ОСК Александр Наволоцкий, глава дирекции по судовой электромеханике концерна «Русэлпром» Максим Свиридов и генеральный директор компании «Вяртсиля Восток» Дмитрий Фирсов рассказали об опыте локализации производств и создании кооперационных связей между российскими и зарубежными предприятиями. Александр Наволоцкий отметил, что в настоящий момент до 90% судового оборудования для строящихся судов закупается за границей. В то же время жизненно необходимой была названа локализация производства в России двигателей, винто-рулевых колонок, систем жизнеобеспечения судна, грузоподъемного и специального оборудования, насосов, компрессоров, электрооборудования, навигационного оборудования и ряда конструкционных материалов.
- Протокол заседания
- Презентация Наволоцкого Александра Владимировича - Начальника отдела импортозамещения АО «ОСК», «Импортозамещение изделий судового машиностроения. Локализация производств в России и создание кооперационных связей с предприятиями группы ОСК»
- Презентация Милушкин Сергея Юрьевича – Генерального директора ПАО ОЭЗ «Лотос», «Презентация Особой экономической зоны «Лотос» в Астраханской области»
- Презентация Свиридова Максима Сергеевича - Директора Дирекции по судовой электромеханике ООО ТД «РУСЭЛПРОМ», «Локализация дизельгенераторных агрегатов в кооперации с компанией Wartsila. Возможные проекты по локализации оборудования в судостроительной отрасли»
- Презентация Фирсова Дмитрия Александровича – Генерального директора ООО «Вяртсиля Восток», «WÄRTSILÄ в России (опыт локализации производства)»
- Презентация Галушина Николая Владимировича - Первого заместителя Председателя Правления АО «Согаз», «Особенности страхования рисков военного судостроения/ГОЗ»
- Презентация Бабича Александра Александровича – Директора ЗАО «Гознак-лизинг», «Развитие лизинга морских и речных судов»
- Презентация Ворошилова Кирилла Владимировича - Первого заместителя генерального директора ПАО «Выборгский судостроительный завод», «Финансирование судостроительных проектов с применением схемы возвратного лизинга»
- Презентация Савина Николая Евгеньевича – Заместителя генерального директора – директора по экономике и финансам ООО «Балтийский завод – Судостроение», «Использование финансовых инструментов при исполнении государственных контрактов в условиях неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры»
Условиями успешной локализации было названо сочетание налоговых льгот, хороших логистических условий, возможности производства изделия на отечественных предприятиях (включая производства субпоставщиков), четких критериев признания продукта произведенным в России и непременно – гарантированного сбыта.
Как одна из площадок для локализации была презентована особая экономическая зона «Лотос», возможности которой представил ее генеральный директор Сергей Милушкин.
Первый заместитель председателя правления «Согаза» Николай Галушин рассказал о проблемах на рынке страхования объектов гособоронзаказа, возникших в результате международных санкций и изменений в законодательстве. По его словам, в настоящий момент любая страховая компания в одиночку не может справиться с объектами, стоимость которых составляет более 5 млрд руб., поэтому необходима консолидация рынка. Возможным выходом может быть ускоренное создание национальной перестраховочной компании, о необходимости которой уже говорилось на федеральном уровне.
Директор «Гознак-лизинга» Александр Бабич рассказал о работе госпрограммы «Развитие лизинга морских и речных судов отечественного производства», описал возможности лизинговых механизмов в операционной деятельности и обновлении производственных фондов судостроительных предприятий. В свою очередь заместитель директора «Балтийского завода - Судостроение» Николай Савин и первый заместитель генерального директора «Выборгского судостроительного завода» Кирилл Ворошилов описали практический опыт использования различных финансовых инструментов (в том числе и лизинговых) в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры.
«На заседании Комитета мы вынесли на обсуждение самые актуальные, животрепещущие темы волнующие всех судостроителей. В очередной раз смогли обменяться полезным опытом, который есть у предприятий, причем, не только входящих в ОСК, а также рассмотрели перспективы развития ряда регионов. Кроме того, обсудили самую болезненную тему – обеспечение финансирования строительства судов и обновления морского и речного флота. Считаю, что мы начинаем набирать скорость, которая позволяет всем судостроителям, входящим в соответствующий комитет СоюзМаш, консолидировать свои усилия для стимулирования как нормативных, так и организационных изменений, которые требуются в отрасли. Надеюсь, что мы и дальше сможем с помощью СоюзМаш проводить эту работу», - резюмировал Председатель Комитета по судостроительной промышленности и морской технике, член Бюро ЦС Союза машиностроителей России, Президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов.
Напомним, что Союз машиностроителей России, Председателем которого является генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, уделяет огромное внимание работе над вопросами, важными для развития машиностроительной отрасли. Как отмечает Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, в структуре Союза машиностроителей России – около 30 Комитетов и Комиссий по отраслевым направлениям, которые ведут активную деятельность по защите интересов представителей сообщества машиностроителей.